Образовательные программы

Сыктывкарский филиал Российского университета кооперации осуществляет набор на программы высшего образования:

·         бакалавриат;

·         специалитет;

·         магистратура.

 

Лица, поступившие на бакалавриат и специалитет, зачисляются в Российский университет кооперации и являются студентами Головного ВУЗа, расположенного в г.Мытищи Московской области.

Лица, желающие поступить в магистратуру, могут выбрать 1 из 5 центров магистерского обучения Российского университета кооперации:

- Головной ВУЗ – г.Мытищи;

- Чебоксарский кооперативный институт;

- Саранский кооперативный институт;

- Волгоградский кооперативный институт;

- Краснодарский кооперативный институт.

 

Программы высшего образования, по которым Сыктывкарский филиал осуществляет набор, реализуются по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий позволяет не только оптимально сочетать обучение и выполнение должностных обязанностей, но и сокращает финансовые затраты на обучение.

 

Что такое дистанционная форма обучения?

Дистанционный способ организации обучения представляет собой процесс, при котором большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных коммуникационных технологий при территориальной разобщенности (и, как правило, разобщенности по времени) педагогического работника и студента. Широкий спектр методов дистанционного обучения с использованием системы дистанционного обучения позволяет учесть индивидуальные потребности и предпочтения студента и не исключает общение с преподавателем.

 

Как происходит обучение в дистанционной форме?

После зачисления студента ему предоставляется доступ к системе дистанционного обучения: на почту студента приходит логин и пароль от личного кабинета. В личном кабинете обучающийся может выбрать одну из дисциплин, изучение которой предусмотрено учебным планом. В рамках выбранной дисциплины студент знакомится с текстовыми лекциями, смотрит презентации, выполняет самостоятельные работы и проходит тесты. Студенту отображаются его текущие баллы за выполнение заданий и тестов. На основании прохождения промежуточных и итогового тестов ему выставляется оценка по пятибалльной шкале или зачет, что фиксируется в ведомостях и зачетной книжке.

Большая часть материалов студентом изучается самостоятельно. Курсовые работы и некоторые виды самостоятельной работы выполняются под руководством преподавателя (посредством средств системы дистанционного обучения и электронной почты). При обучении на заочной форме с применением дистанционных технологий практически весь учебный материал можно освоить в удобное время и в удобном для студента месте.

 

Преимущества дистанционного обучения

1.Время

Основное преимущество дистанционного обучения заключается в том, что студенту не нужно приезжать в Российский университет кооперации или Сыктывкарский филиал. Следовательно, экономится время. Студент сам управляет порядком обучения и задает темп образовательному процессу, сам планируете свое время и график обучения. Студент сам решает, в каком порядке будет изучать дисциплины. Для полноценного образовательного процесса требуется только компьютер, веб-камера и доступ в интернет. Таким образом, учебный процесс органично вписывается в жизнь студента и оставляет время для карьеры, заботы о семье или увлечений.

Согласно исследованиям Флетчера, дистанционное обучение экономит от 35% до 40% времени по сравнению с обычным обучением в классе. А уровень эффективности — т.е. удержание внимания слушателей и передача знаний — находятся у обычного и дистанционного обучения на одном уровне.

 

2.Экономия  денег

Дистанционное обучение, по сравнению с другими формами и способами организации обучения, стоит дешевле и позволяет оптимизировать расходы на образование, при этом качество самого образования находится на высоком уровне. Основное преимущество заключается в том, что студенту не нужно приезжать в РУК. Следовательно, происходит экономия средств на поездки в ВУЗ.

Многочисленные исследования показывают, что расходы на переезды и размещение, связанные с тренингами, при использовании дистанционного обучения могут сократиться почти на 50% (Халл, 1997). Другие исследования показывают, что при правильном применении дистанционного обучения эти расходы могут быть уменьшены не менее чем на 80% (Хемфилл, 1997).

 

3.Прочное усвоение знаний.

Согласно исследованиям Флетчера и Райта — «электронные студенты» демонстрируют успехи на 56% выше тех, кто обучался обычным способом. А исследования Формана подтвердили, что сотрудники компаний, прошедшие электронное обучение, работают более эффективно, чем те, которые проходили обычное обучение.

Тьютер помогает студенту в организации учебного процесса и помогает эффективно организовать время.

Студент, обучающийся в дистанционном формате, пользуется теми же правами и льготами, что и студенты, обучающиеся по заочной форме.

 

Нормативные акты, регламентирующие применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе:

- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 15 июля 2008 г. №119-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

- Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

 

Зарубежный опыт применения дистанционных технологий в образовании

Образование с применением дистанционных технологий зарекомендовало себя как эффективная форма обучения — так, например, в вузах США любой студент обязан пройти хотя бы один дистанционный курс через интернет.

Согласно исследованиям Cedar Group скорость запоминания при дистанционной форме обучения выше на 15-20%.

В США 51% образовательных услуг  осуществляется через интернет. А все очные студенты американских вузов обязаны пройти как минимум 1 курс с использованием интернет технологий.

Архив образовательных программ